Взгляд со стороны?
Практически всем знакомо словосочетание сетевой маркетинг (MLM). При этом большинство из нас слышали, что это "что-то нехорошее". Однако мало кто понимает, что это на самом деле, и зачастую причисляют сетевой маркетинг к "пирамидам". А по ряду причин отношение к "пирамидам»"достаточно негативное, причем не только в нашей стране. И не без основания. Тем не менее, за рубежом работа в сетевом маркетинге никого не отпугивает. Почему? Все очень просто:
Бесчисленное количество разных фирм, среди которых уважаемые и широко известные, ведут свои дела, используя элементы MLM. Так почему же к сетевому маркетингу выработалась такое стойкое отвращение у нас? Давайте разберемся и начнем с определения, что же такое MLM.
MLM (Multi-Level Marketing) расшифровывается как "Многоуровневый Маркетинг". Само название говорит о том, что это некая маркетинговая концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, которая продвигает товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт между продавцом и покупателем. Доход, в виде комиссионного вознаграждения, распределяется на все уровни организации. В традиционной ситуации розничных продаж это выглядит иначе. Несколько продавцов в магазине, работающие весь день напролет, зарабатывают обычно мало, в сравнении с доходами компании. В Многоуровневом Маркетинге в реализацию продукта вовлечено большое количество людей. В итоге, каждый конкретный человек делает гораздо меньшую работу, продвигая продукт, и зачастую у себя дома.
Сегодня сетевой маркетинг в России - это не просто продвижение товаров и услуг определенным способом. В нашей стране этот бизнес, особенно в условиях кризиса, становится социально-экономическим явлением. Для многих это основной или даже единственный источник дохода.
А теперь рассмотрим все "плюсы" и "минусы" сетевого маркетинга.
Как и любой другой, этот вид ведения бизнеса имеет свои плюсы:
Возможность неограниченного заработка.
Теоретически это верно, но, как правило, все зависит от характера человека и его стремления заработать. Если человек готов добиваться поставленной цели, заработок действительно ничем не ограничивается: чем больше продашь продукции, и чем больше других людей сможешь привлечь в свою команду, тем больше ты заработаешь. Основа для больших заработков в этом бизнесе – умение построить большую, сплоченную команду. Если же нет подобных навыков, то … сегодня многочисленные тренинги для персонала компаний стали делом привычным, а в сетевом маркетинге они присутствовали всегда. В конце концов, можно просто зарабатывать на реализации продуктов.
Финансовая независимость - один из основных аргументов за MLM, который звучит очень даже сладко и привлекательно для многих. Однако не все до конца понимают, что кроется за этой фразой. Под ней дистрибьюторы понимают независимость от работодателя или от родителей и родственников, если это молодой юноша или девушка, но не от финансовых невзгод и жизненных обстоятельств. Да, вам будет предоставлена возможность заработать столько, сколько вы сможете. Что исключает рамки должностного оклада. А вот возможности, как известно, у каждого человека разные. Ну что же, можно как раз узнать силу своих возможностей.
"Неужели вы не хотите использовать уникальную возможность начать собственный бизнес без вложений?"- удивленно спрашивают дистрибьюторы. Здесь, как правило, опускают одно слово "существенных" вложений. При этом надо понимать, любой бизнес, в том числе и этот, начинает приносить доход не ранее чем через год. И материальные вложения потребуются (однако это уже к "минусам" относится). Разница только в том, что для становления бизнеса по классической схеме потребуется несколько тысяч долларов, а в сетевом маркетинге – до нескольких тысяч рублей.
Однако компенсацией этого минуса для многих может стать сплоченный коллектив. Вот это преимущество неоспоримо. В сетевых компаниях много внимания уделяется обучению и тренингам, что не всегда можно встретить в компаниях, не применяющих MLM. Проще говоря, вливаясь в компанию, вы вместе с продукцией приобретаете еще и личного учителя, который будет во всем вам помогать и наставлять на путь истинный. Причем в наставники новичкам назначаются менеджеры, которые уже сами добились успеха.
А теперь о минусах. А именно, о тех подвохах в MLM, которые чаще всего пугают и оставляют негативные, а иногда даже категорически неприязненные впечатления о сетевом бизнесе.
Нестабильность заработка. Каких бы высоких доходов вам ни обещали, какими бы талантами организаторскими вы сами ни обладали, все равно первые 2-3 месяца вашей работы в компании доходы не будут высокими. Обучение, изучение продукта, набор людей в собственную команду и составление базы клиентов – все это требует определенного времени. На этот период подобный заработок годится только как подработка.
Моральная нагрузка - это основная причина ухода из сетевого бизнеса. Работа с людьми (это касается не только сетевого бизнеса) несет на себе колоссальную моральную нагрузку. Ко всему прочему, сложно выдержать постоянную негативную реакцию со стороны клиентов. И не мудрено, ведь нам всем все время пытаются что-то "впарить", и, чтобы разрушить этот негатив, нужны немалые усилия.
Ответственность за других. Написала и задумалась. Как-то не правильно относить это к "минусам", но и «плюсом» не назовешь. Так уж сложилось в нашей стране, что человеческая безответственность стала нормой. Беспризорных детей сегодня больше, чем в послевоенный период... все улицы городов заполнены бездомными домашними (нонсенс!) животными... Да, некоторые люди предпочитают не отвечать даже за самих себя, что уж говорить о других. Возвращаясь к теме, скажу – в этом бизнесе так не получится. Сетевой маркетинг – это команда, а значит ответственность за других. Привлечение в свой бизнес и обучение людей, накладывает моральную ответственность. И если вы не готовы быть наставником до конца, не стоит браться за создание собственной сети, лучше остановитесь на личном заработке от продаж продукции.
Как вы видите, MLM не являются каким-то "вселенским злом". Вполне логичные и удобные формы ведения бизнеса. Единственное, что может испортить все - это неумение и нежелание работать с людьми. Как уже говорилось, нам всем порой пытаются "впарить" никудышные китайские электрочайники, лекарства от всех болезней или супер-пупер волшебные амулеты. Но, если разобраться, сегодня подобного качества продукцию можно встретить и на прилавках магазинов, только там продавцы не столь активны в своей деятельности. И вот что интересно, работа продавцом в бутике китайского ширпотреба никого особо не отпугивает, а вот деятельность по реализации качественной продукции, но через сетевой маркетинг, как-то напрягает. Может стоит расстаться с прежними стереотипами?! Поверьте, ни один вид деятельности не застрахован от компаний "пятиминуток", и ни одна компания от нерадивых и безграмотных сотрудников. Нельзя грести всех под одну гребенку!
Ссылка на источник
http://www.balaha.ru/news/creativity/771/
Практически всем знакомо словосочетание сетевой маркетинг (MLM). При этом большинство из нас слышали, что это "что-то нехорошее". Однако мало кто понимает, что это на самом деле, и зачастую причисляют сетевой маркетинг к "пирамидам". А по ряду причин отношение к "пирамидам»"достаточно негативное, причем не только в нашей стране. И не без основания. Тем не менее, за рубежом работа в сетевом маркетинге никого не отпугивает. Почему? Все очень просто:
MLM - не "пирамида", а одна из разновидностей маркетинга.
Бесчисленное количество разных фирм, среди которых уважаемые и широко известные, ведут свои дела, используя элементы MLM. Так почему же к сетевому маркетингу выработалась такое стойкое отвращение у нас? Давайте разберемся и начнем с определения, что же такое MLM.
MLM (Multi-Level Marketing) расшифровывается как "Многоуровневый Маркетинг". Само название говорит о том, что это некая маркетинговая концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, которая продвигает товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт между продавцом и покупателем. Доход, в виде комиссионного вознаграждения, распределяется на все уровни организации. В традиционной ситуации розничных продаж это выглядит иначе. Несколько продавцов в магазине, работающие весь день напролет, зарабатывают обычно мало, в сравнении с доходами компании. В Многоуровневом Маркетинге в реализацию продукта вовлечено большое количество людей. В итоге, каждый конкретный человек делает гораздо меньшую работу, продвигая продукт, и зачастую у себя дома.
Сегодня сетевой маркетинг в России - это не просто продвижение товаров и услуг определенным способом. В нашей стране этот бизнес, особенно в условиях кризиса, становится социально-экономическим явлением. Для многих это основной или даже единственный источник дохода.
А теперь рассмотрим все "плюсы" и "минусы" сетевого маркетинга.
Как и любой другой, этот вид ведения бизнеса имеет свои плюсы:
Возможность неограниченного заработка.
Теоретически это верно, но, как правило, все зависит от характера человека и его стремления заработать. Если человек готов добиваться поставленной цели, заработок действительно ничем не ограничивается: чем больше продашь продукции, и чем больше других людей сможешь привлечь в свою команду, тем больше ты заработаешь. Основа для больших заработков в этом бизнесе – умение построить большую, сплоченную команду. Если же нет подобных навыков, то … сегодня многочисленные тренинги для персонала компаний стали делом привычным, а в сетевом маркетинге они присутствовали всегда. В конце концов, можно просто зарабатывать на реализации продуктов.
"Неужели вы не хотите использовать уникальную возможность начать собственный бизнес без вложений?"- удивленно спрашивают дистрибьюторы. Здесь, как правило, опускают одно слово "существенных" вложений. При этом надо понимать, любой бизнес, в том числе и этот, начинает приносить доход не ранее чем через год. И материальные вложения потребуются (однако это уже к "минусам" относится). Разница только в том, что для становления бизнеса по классической схеме потребуется несколько тысяч долларов, а в сетевом маркетинге – до нескольких тысяч рублей.
Однако компенсацией этого минуса для многих может стать сплоченный коллектив. Вот это преимущество неоспоримо. В сетевых компаниях много внимания уделяется обучению и тренингам, что не всегда можно встретить в компаниях, не применяющих MLM. Проще говоря, вливаясь в компанию, вы вместе с продукцией приобретаете еще и личного учителя, который будет во всем вам помогать и наставлять на путь истинный. Причем в наставники новичкам назначаются менеджеры, которые уже сами добились успеха.
А теперь о минусах. А именно, о тех подвохах в MLM, которые чаще всего пугают и оставляют негативные, а иногда даже категорически неприязненные впечатления о сетевом бизнесе.
Нестабильность заработка. Каких бы высоких доходов вам ни обещали, какими бы талантами организаторскими вы сами ни обладали, все равно первые 2-3 месяца вашей работы в компании доходы не будут высокими. Обучение, изучение продукта, набор людей в собственную команду и составление базы клиентов – все это требует определенного времени. На этот период подобный заработок годится только как подработка.
Моральная нагрузка - это основная причина ухода из сетевого бизнеса. Работа с людьми (это касается не только сетевого бизнеса) несет на себе колоссальную моральную нагрузку. Ко всему прочему, сложно выдержать постоянную негативную реакцию со стороны клиентов. И не мудрено, ведь нам всем все время пытаются что-то "впарить", и, чтобы разрушить этот негатив, нужны немалые усилия.
Ответственность за других. Написала и задумалась. Как-то не правильно относить это к "минусам", но и «плюсом» не назовешь. Так уж сложилось в нашей стране, что человеческая безответственность стала нормой. Беспризорных детей сегодня больше, чем в послевоенный период... все улицы городов заполнены бездомными домашними (нонсенс!) животными... Да, некоторые люди предпочитают не отвечать даже за самих себя, что уж говорить о других. Возвращаясь к теме, скажу – в этом бизнесе так не получится. Сетевой маркетинг – это команда, а значит ответственность за других. Привлечение в свой бизнес и обучение людей, накладывает моральную ответственность. И если вы не готовы быть наставником до конца, не стоит браться за создание собственной сети, лучше остановитесь на личном заработке от продаж продукции.
Как вы видите, MLM не являются каким-то "вселенским злом". Вполне логичные и удобные формы ведения бизнеса. Единственное, что может испортить все - это неумение и нежелание работать с людьми. Как уже говорилось, нам всем порой пытаются "впарить" никудышные китайские электрочайники, лекарства от всех болезней или супер-пупер волшебные амулеты. Но, если разобраться, сегодня подобного качества продукцию можно встретить и на прилавках магазинов, только там продавцы не столь активны в своей деятельности. И вот что интересно, работа продавцом в бутике китайского ширпотреба никого особо не отпугивает, а вот деятельность по реализации качественной продукции, но через сетевой маркетинг, как-то напрягает. Может стоит расстаться с прежними стереотипами?! Поверьте, ни один вид деятельности не застрахован от компаний "пятиминуток", и ни одна компания от нерадивых и безграмотных сотрудников. Нельзя грести всех под одну гребенку!
Ссылка на источник
http://www.balaha.ru/news/creativity/771/
Комментариев нет:
Отправить комментарий