вторник, 17 мая 2011 г.

Картинка из жизни... Или как потерять клиента на 100%

В субботу у меня в офисе проходили одновременно два мероприятия.

Первое - "офис на день" для туристической компании, которая предоставляет отдых на яхте у берегов Хорватии, так называемый ЯХТИНГ. Три милых сотрудника расположились за рабочим столом в моем кабинете, разложили красивые, но слегка потрепанные буклеты, повествующие  о прелестях морского путешествия на комфортабельном шестиместном судне...

Второе - тренинг о деньгах Александра Евстигнеева. Тут собралась довольно многочисленная группа товарищей, которая хотела бы многое узнать о деньгах, но все как-то стеснялась спросить...

Сначала один из участников тренинга проявил интерес к предложению турфирмы и задал простой вопрос: "Сколько стоит  отдых, который вы предлагаете?" Милая девушка, в обязанности которой входило, очевидно, информирование клиента об их услуге, в ответ произнесла: "Многие из россиян думают, что отдых на яхте в Средиземном море - очень дорогое удовольствие. На самом деле это совсем не так. Вы путешествуете на яхте..."  Интересующийся ценой господин перебил ее: " Я хочу узнать, сколько это стоит". В ответ девушка произнесла: "Многие из россиян думают, что отдых на яхте в Средиземном море - очень дорогое удовольствие. На самом деле это совсем не так. Вы путешествуете на яхте..."
И в третий раз все тот же господин, уже слегка раздраженно: "Я не спрашиваю вас, дорого это или дешево. Я спрашиваю, сколько это стоит!" Лицо девушки приобрело растерянное выражение и она опять раскрыла рот, что сказать что-то. Но посетитель уже развернулся и ушел в зал, где продолжалось обсуждение темы денег.
Потом через некоторое время в ту же комнату к той же девушке обратился другой человек и все с тем же сакраментальным вопросом. И опять он услышал все то же самое6 "Многие из россиян думают, что отдых на яхте в Средиземном море - очень дорогое удовольствие. На самом деле это совсем не так. Вы путешествуете на яхте..."
И опять, не услышав ответа на свой вопрос, убежал с раздражением.
И пришел третий посетитель, и опять спросил девушку все о том же - о цене. И вы думаете, она хоть на буковку изменила свой ответ? Только в третий раз недовольный неудовлетворенный господин в сердцах вскричал: "Ну неужели вы не слышите, что я вас спрашиваю всего лишь о цене! И позвольте мне решать, могу я себе позволить такой отдых или нет!"

Как вы думаете - три потерянных потенциальных клиента за полчаса - это много лил мало?

Вы тоже позволяете себе такую роскошь?


1 комментарий: