воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Люди верят людям, а не компаниям

Клиенты,покупающие профессиональные услуги, обычно заинтересованы в человеке, который оказывает эту услугу, а не в фирме, нанимающей специалиста.
Давайте обсудим это предложение.
Приведу простой пример из собственной жизни.

В микрорайоне, где я живу, находятся два магазина сети ПЯТЕРОЧКА. Один поближе к дому (не более 100м), другой подальше(5 минут ходу). Казалось бы, какая разница, куда ходить, продукты продаются одинакового ассортимента, цена единая для всей Москвы. Ан нет.
В магазине, который поближе, кассиры и обслуга хамят бессовестно, в торговом зале постоянная грязь, тебе могут прямо в лицо пшикнуть средством для чистки, потому что ты оказался слишком близко к тому месту, которое вдруг нужно непременно протереть и именно в середине рабочего дня. А уж грязной тряпкой по туфлям получить, так что налипшую грязь тебе потом придется смывать специальными составами, - это каждое посещение тебе гарантировано. И прямой обман у них в чести, не буду приводить примеров, а то места для идеи не останется. Короче говоря, хочешь экстрима и хамства - ступай прямиком в этот магазин.
В магазине, который поближе, сама заведующая не стесняется сесть за кассу в час пик. Работники торгового зала так аккуратно раскладывают товар, что даже овощи в лотках (картошка, морковка, свекла - самые непослушные и измазанные в земле) лежат ровненько и каждый просится в пакетик, чтоб ты его унес с собой. Кассиры улыбаются и шутят, терпеливо дожидаясь, когда какая-нибудь бабулька запутывается в своих монетках или купюрах.

Вот такая сравнительная характеристика.
Не могу сказать, что я приверженный покупатель какого-то сетевого магазина или пользования брендами. Я скорее приверженец места. Поскольку на месте ПЯТЕРОЧКИ в 100м от дома исторически всегда был продовольственный магазин, я привыкла туда забегать, чтобы купить необходимое к ужину. И продолжала бы туда заходить, если бы не такое безобразное отношение к клиентам.
Как вы думаете, куда я теперь хожу за хлебом? Правильно. Теперь каждый вечер, когда мне нужно пополнить продовольственные запасы, я выхожу из автобуса на остановку раньше, захожу в дальнюю ПЯТЕРОЧКУ и совершаю пятиминутный моцион. И для здоровья полезно во всех отношениях. Психологическое здоровье поддерживается шуточками в магазине при общении продавцами и приятностью созерцания чистоты и порядка в предприятии торговли. Физическое здоровье поддерживается прогулкой на свежем воздухе.
Спасибо ПЯТЕРОЧКЕ и многообразию мира, а также разнообразию проявлений человеческой природы!
Ну кто меня переубедит в том, что успеха достигают компании, а не люди?

Комментариев нет:

Отправить комментарий